Ранний концепт-арт к "Чужому" Сегодня мы привыкли, что жадные киностудии стремятся выкачать максимум из любого мало-мальски успешного фильма, добавляя бесконечные продолжения, приквелы и спин-оффы. Иногда это даже хорошо ("Терминатор-2" вышел даже лучше первой части), но в случае со вселенной "Чужих" это очень плохо. Забудем на минутку о многочисленных продолжениях, которые становились раз от раза хуже и, в конце концов, полностью уничтожили ореол загадочности вокруг страшных существ из глубин космоса. Перенесёмся в середину 1970-х. Молодой сценарист Дэн О'Бэннон уже долгое время бился над сценарием фантастического фильма о встрече землян и чего-то ужасного на отдалённой планете. Студия "20 век Фокс" дала проекту зелёный свет, но это ещё ничего не значило. И О'Бэннон помчался к своему другу художнику Рону Коббу, с которым вместе работал над культовым малобюджетным фильмом "Тёмная звезда" (1974). Именно первые наброски Рона Кобба убедили боссов студии, что "Чужой" может принести деньги. О'Бэннон был очень доволен набросками напарника: "Он творил что-то невероятное! Я был счастлив видеть, как визуализируются мои идеи в руках Кобба. Конечно, нам приходилось каждый раз прилагать усилия, чтобы заставить его работать, но результат был просто потрясающим. Проект постепенно двигался дальше, и О'Бэннон порекомендовал режиссёру Ридли Скотту нанять Рона Кобба для создания декораций". "О'Беннон познакомил меня с Роном Коббом, - рассказывает Ридли Скотт, - блестящим художником-фантастом, с которым он работал над "Темной звездой". Казалось, что у Кобба были очень реалистичные представления о будущем, поэтому я сразу понял, что он очень нужен при создании фильма". Рон Кобб отвечал за визуализацию человеческой техники в фильме. Он сделал несколько концепт-артов "Ностромо" по ранним вариантам сценария, где фигурировала высадка на планетоид, на котором земляне и подхватили инопланетных гостей. Рон стал автором нескольких крутых идей о самих чужих. Например, именно он предложил сделать их кровь кислотной. Помимо нескольких дизайнов космических кораблей, художник нарисовал храм инопланетной цивилизации с иероглифами в стиле майя на стенах. Но Ридли Скотт отверг его эскизы инопланетян, так как ему безумно нравились рисунки Ханса Руди Гигера. Остальным художникам он поручил работать над интерьерами и экстерьерами "Ностромо". Что интересно, Кобб и Скотт не сошлись во взгляде на то, как должен выглядеть "Ностромо". Кобб рассказывал: "Я пытался создать дизайн космического корабля, чтобы он казался абсолютно реальным, но мне было сложно поддержать баланс между моими эстетическими предпочтениями и идеями Ридли. Он хотел, чтобы звездолёт выглядел как в "Звёздных войнах", наполовину невероятным". В итоге, далеко не все идеи Рона Кобба вошли в оригинальную картину, но его вклад не вызывает сомнений. Вы можете подробнее прочитать, как создавался фильм (https://vk.cc/9Po33y), а здесь найдёте официальный сайт художника (https://vk.cc/9Po3fC). Какие эмоции у вас вызывают концепты Кобба? Пишите в комментариях!

Теги других блогов: искусство фильмы фантастика